Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


 

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение
Групповая комната
• Сенсорное развитие
• Развитие речи
• Ознакомление с окружающим миром
• Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
• Развитие элементарных математических представлений
• Обучение грамоте
• Развитие элементарных историко – географических представлений
• Сюжетно – ролевые игры
• Самообслуживание
• Трудовая деятельность
• Самостоятельная творческая деятельность
• Ознакомление с природой, труд в природе
• Игровая деятельность
• Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
• Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
• Глобус «вода – суша», глобус «материки»
• Географический глобус
• Географическая карта мира
• Карта России, карта города
• Муляжи овощей и фруктов
• Календарь погоды
• Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
• Магнитофон, аудиозаписи
• Детская мебель для практической деятельности
• Центр книги
• Центр изобразительной детской деятельности
• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» и др.
• Игрушки для сюжетно – ролевых игр: разной величины куклы, машины
• Игровые модули: «Парикмахерская», «Кухня», «Магазин», «Больница» и т. д.)
• Ширмы настольные и напольные
• Полки пластиковые
• Комоды пластиковые
• Центр природы и экологии
• Центр конструирования: конструкторы различных видов, схемы и образцы построек, игрушки для обыгрывания
• Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
• Развивающие игры по математике, логике
• Центр театра: различные виды театров. атрибуты, пособия
• Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
• Центр спорта (альбомы, дидактические игры, спортивные игрушки, спортивный инвентарь и т. д.)
• Жалюзи
• Детские столы и стулья
• Шкафы для игрушек
• Ленточные столы
• Доски магнитные настенные
• Мольберт
• Мягкие модули
• Ковры
Спальное помещение
• Дневной сон
• Гимнастика после сна
• Спальная мебель: кровати, стулья, шкафы для хранения белья
• Шторы блэкаут
Раздевальная комната
• Информационно – просветительская работа с родителями
• Информационный уголок
• Выставки детского творчества
• Наглядно – информационный материал
• Шкафы для хранения одежды
Методический кабинет
• Осуществление методической помощи педагогам
• Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
• Организация участия в вебинарах и видеосеминарах, просмотр видеолекций
• Библиотека педагогической и методической литературы
• Библиотека периодических изданий
• Пособия для занятий
• Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
• Иллюстративный материал
• Полки настенные
• Шкафы для пособий и литературы
• Компьютер
• Ноутбук
• Принтер, сканер(2 шт.)
• Интерактивное оборудование
• проектор
• Магнитная настенная доска
• Мольберт
• Мягкая мебель
• Стол письменный (2 шт.)
• Стол журнальный
• Зеркало
• Стулья
Кабинет педагога – психолога и учителя – логопеда
• Осуществление психологической помощи педагогам и родителям
• Проведение индивидуальных консультаций с родителями
• Проведение занятий с детьми старшего дошкольного возраста
• Индивидуальная работа с детьми
• Коррекционная работа с детьми с ОВЗ
• Кружковая деятельность
• Шкафы для хранения пособия и методической литературы
• Материал для проведения занятий (игры, игрушки, картинки, дидактические игры и др.)
• Зеркало
• наборы демонстрационного материала «Овощи», «Фрукты», «Птицы», «Животные» и т.д.
• Методические пособия («Развитие речи в картинках. Живая природа»)
• серия демонстрационных картин «Добро пожаловать в экологию», «мамы всякие нужны», «Детям о профессии. Кем быть» и др.;
• настольные дидактические игры для стимуляции ориентировочно — исследовательской и речевой деятельности.
• Детские столы и стуль
Кабинет инклюзивного образования
• Проведение индивидуальных консультаций с родителями детей с ОВЗ
• Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ
• Работа педагогов с документацией
• Шкаф для хранения методической литературы, документации по инклюзивному образованию
• Письменный стол, стулья
• Детский стол, стул
• Магнитная настенная доска
Комната развивающих игр «Фиолетовая комната» • Настенное панно «Фиолетовый лес»
• Комплект развивающих игр по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» («Квадрат Воскобовича», «Чудо – крестики», «Счетовозик», «Геоконт» (планшет с разноцветными резинками), «Геоконт Великан» и др.).
• комплект сказочных персонажей для занятий в соответствии с методикой «Сказки Фиолетового леса»
• многофункциональное пособие на ковролиновой основе «Коврограф Ларчик», «Мини ларчики»;
• Ковёр с длинным ворсом фиолетового цвета
• Комод пластиковый для хранения материала к панно «Фиолетовый лес»
• Полки пластиковые для размещения игр
Изобразительная студия
• Занятия по изобразительной деятельности
• Индивидуальные занятия
• Кружковая деятельность
• Доска магнитная настенная
• Шкафы для хранения пособий
• Мольберты на подгруппу детей
• Столы и стулья на подгруппу детей
• Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
• Иллюстративный материал
• Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки и др.
• Скульптуры малых форм (глина, дерево)
• Игрушки, муляжи
• Материал для нетрадиционных способов рисования
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
• Занятия по музыкальному воспитанию
• Индивидуальные занятия
• Кружковая деятельность
• Тематические досуги
• Развлечения
• Театральные представления
• Праздники и утренники
• Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
• Библиотека методической литературы, сборники нот
• Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
• Музыкальный центр
• Пианино
• Проектор
• Светодиодное оборудование
• Микрофоны (3 шт.)
• Стойка для микрофона
• Разнообразные музыкальные инструменты для детей
• Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
• Различные виды театров
• Ширма для кукольного театра
• Детские взрослые костюмы
• Детские и хохломские стулья
• рольшторы
Физкультурный зал (большой и малый зал)
• Физкультурные занятия
• Индивидуальная работа с детьми
• Спортивные досуги
• Развлечения, праздники
• Консультативная работа с родителями и воспитателями
• Кружковая деятельность
• Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания: батут, массажные дорожки, маты, гимнастическая лестница, сухой бассейн, фитболы,, и др.
• Детские тренажёры («Степпер», «Беговая дорожка», «Бегущий по волнам», «Гребной тренажёр», «Велосипед»)
• Мягкие модули
• Магнитофон
• Шкафы для хранения пособий

 

Доступность МАДОУ д/с № 1 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Наружные входы оснащены пандусами с поручнями, имеются доступные входные группы. Обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок. Имеются предупредительные знаки для слабовидящих людей (желтый круг на стеклянной двери, желтые полосы на первой и последней ступеньке каждого лестничного марша). 

На участке МАДОУ д/с № 1 расположены:

- благоустроенные групповые площадки с крытыми верандами и малыми архитектурными формами;
- спортивная площадка, оборудованная комплексом малых форм спортивного характера;
- цветники, мини-огороды;
- оборудованная хозплощадка.

Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой с профильным образованием и необходимыми допусками и сертификатами. В медицинском блоке имеется все необходимое медицинское обеспечение.

Питание – является важнейшим фактором, который влияет на правильный рост развития организма ребенка и устойчивость его к инфекционным заболеваниям. В детском саду питание осуществляется по договору с обществом ограниченной ответственностью «НИКА». Имеется примерное 10-ти дневное меню, которое разработано на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. На основании 10-ти дневного меню составляется меню - требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. В учреждении установлено 4-х разовое питание воспитанников. Проводится «С» витаминизация третьего. Срок реализации продуктов соблюдается. Нормы по основным продуктам питания выполняются.

Физкультурно – оздоровительная работа. В нашем детском саду сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих как традиционные, так и инновационные формы работы с детьми. Основные направления этой работы:
- оптимизация режима дня;
- организация двигательного режима;
- охрана психического здоровья;
- профилактика заболеваемости;
- закаливание с учетом состояния здоровья детей;
- лечебно-оздоровительная работа;
- работа с детьми по ОБЖ

Технология сохранения и стимулирования здоровья:
• Оздоровительно-игровые пятиминутки (во время проведения непосредственно образовательной деятельности)
• Динамические паузы
• Дорожки здоровья (после сна)
• Дыхательная гимнастика
• Гимнастика пробуждения
• Релаксация
• Гимнастика для глаз

Технология физкультурно – оздоровительная:
• Физкультурные занятия (согласно расписанию непосредственно образовательной деятельности)
• Утренняя гимнастика (ежедневно, в летнее время - на улице)
• Весёлые старты
• Физкультурные досуги, праздники (согласно годовому плану с участием родителей)
• День здоровья (согласно годовому плану)

Технология здоровьясбережения и здоровьяобогащения педагогов:
• Культура здоровья педагогов
• Развитие потребности к здоровому образу жизни

Технология лечебно – оздоровительная:
• Кружок «Здоровячок»
• Индивидуальная работа с детьми ОВЗ
• Технология музыкального воздействия

Безопасность.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться, поэтому педагоги нашего детского сада считают, что, во – первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во – вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной ситуации, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в – третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. При этом важно научить ребенка объяснять свое поведение.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
В детском саду данная работа осуществляется через все виды деятельности, согласно планам. Созданы все необходимые условия. В групповых комнатах имеются демонстрационные картины по основам безопасности и жизнедеятельности, детская художественная литература по теме, макеты улиц и перекрестков, большие конструкторские наборы для постройки домов и улиц, коллекции машин специального назначения, машины для обыгрывания сюжетов, плакаты, открытки, игры и игровые пособия по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, видео материал по теме «Уроки безопасности». Во время непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с презентациями по темам «Пожарная безопасность», «Твоя безопасность», «Правила дорожного движения», проводятся беседы, рассматривание иллюстраций», разыгрываются сценки, спектакли «Веселый светофорик», «Красный, желтый, зеленый», «Кошкин дом», «Уроки Айболита», создаются проблемные ситуации для детей в течение дня, в летний период проводится «Месячник безопасности», организуется проектная деятельность.
Педагогами детского сада организуется и совместная деятельность с родителями (законными представителями) воспитанников по основам безопасности и жизнедеятельности. Для этого в детском саду выпускаются памятки по основам безопасности, проводятся консультации, в приемных комнатах размещены рекомендации, памятки для родителей по ОБЖ. На родительских собраниях проводятся викторины, анкетирование родителей по вопросам безопасности и жизнедеятельности дошкольников.
Детский сад оборудован системой видеонаблюдения, радиосистемой передачи извещения о пожаре, системой быстрого оповещения «Тревожная кнопка», работающие круглосуточно.