Инклюзивное образование

МАДОУ д/с № 1 посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Все дети с ОВЗ посещают группы общеразвивающей направленности, в которых реализуются две образовательные программы: ООП ДО МАДОУ д/с № 1 и адаптированная образовательная программа (АОП) на ребёнка с ОВЗ.

Для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ привлечены специалисты:  учитель-логопед,  учитель-дефектолог,  педагог-психолог, тьюторы.

Адаптированные образовательные программы (АОП) разрабатываются  на основе ООП ДО МАДОУ д/с № 1, на основе примерных АООП, одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г., протокол № 6/17. 

При составлении АОП учитываются данные ИПРА ребёнка-инвалида, заключение и рекомендации ПМПК, индивидуальные особенности ребёнка.

АОП разрабатываются рабочей группой, в состав которой входят специалисты, прошедшие специальную подготовку по разработке и реализации адаптированных образовательных программ и по организации инклюзивного образования.

В АОП определяется специфическое для ребенка с ОВЗ соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специальные психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства, содержание работы тьютора. АОП обсуждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка. В ее структуру, в зависимости от психофизического развития и возможностей ребенка, структуры и тяжести недостатков, интегрируются необходимые модули коррекционных программ, комплексов методических рекомендаций по проведению занятий с детьми с ОВЗ и т. д.

Координация реализации программ осуществляется на заседаниях психолого-педагогического консилиума МАДОУ д/с № 1 с участием всех педагогов и специалистов, задействованных в реализации образовательных программ.

"Положение о Лекотеке"

"Положение о реализации инклюзивной практики в МАДОУ д/с № 1"

"Положение об адаптированной образовательной программе"

 

В детском саду прошло занятие-квест "В поиска колобка" для детей с ограниченными возможностями здоровья

DSC 0204DSC 0215DSC 0229DSC 0233DSC 0271DSC 0290DSC 0316DSC 0347DSC 0366DSC 0389DSC 0425DSC 0437DSC 0446DSC 0493DSC 0514DSC 0520DSC 0538DSC 0547DSC 0563IMG 1139


Организация Лекотеки в ДОУ как форма работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья (Презентация)


Методическое сопровождение инклюзивного образования (Презентация)


 Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми с синдромом Дауна (Презентация)